Результаты работы федеральных дорожников в 2019 году и цели развития на ближайшую перспективу

   Цели реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», установленные в 2019 году, были достигнуты. В ходе федерального проекта «Дорожная сеть», являющегося составной частью нацпроекта, на территории 83 регионов дорожные работы велись на 6,7 тыс. объектов. Финансирование работ составило 122, 4 млрд рублей. На выполнение капиталоёмких мероприятий на улично-дорожной сети городских агломераций (более 100 объектов) из данных средств было направлено около 20 млрд рублей. При этом, доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии – один из ключевых показателей нацпроекта – превысила 46 % (к 2024 году данный показатель должен составить 85 %). В целом достигнуты регионами и другие годовые целевые показатели национального проекта.
В 2020 году на цели нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» субъектам предусмотрено 76,6 млрд рублей федеральной поддержки. В настоящее время регионам поставлена задача максимально сконцентрировать усилия на заключении контрактов по объектам дорожных работ. На сегодняшний день, согласно данным системы «Эталон», торги завершены в отношении 4334 (76%) объектов, законтрактовано порядка 70% объектов 2020 года. Наиболее низкий процент контрактации — ниже 10% — у Магаданской, Тверской и Тюменской областей, Республики Крым, Чукотского автономного округа, Забайкальского края и Республики Дагестан. Руководителям проектных команд поручено в кратчайшие сроки сократить отставание, чтобы обеспечить своевременное проведение дорожных работ.
   Руководство ФДА отметило важность продолжения работы по снижению смертности на дорогах в рамках выполнения программ нацпроекта. В 2020 году регионам необходимо обеспечить реализацию инженерно-технических мероприятий, связанных с повышением безопасности движения пешеходов, контролем скорости транспортных потоков, предупреждением столкновений транспортных средств и их опрокидываний, в рамках  разработанного плана по установке барьерных ограждений на трех- и четырех полосных автодорогах.
   Кроме того, в соответствии с утвержденной Программой строительства и приведения в нормативное состояние мостов и путепроводов, которая в скором времени должна стать составной частью национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в период до 2024 года предполагается привести в нормативное состояние около 115 тысяч погонных метров искусственных дорожных сооружений на дорогах регионального и местного значения, а также построить порядка 170 путепроводов. При этом приоритеты реализации указанных мероприятий должны быть определены субъектами Российской Федерации самостоятельно.
   На совещании были озвучены итоги деятельности по строительству, реконструкции, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог федерального значения.
Всего на выполнение дорожных работ по федеральной сети в 2019 году было направлено 429 млрд рублей. Освоение по итогам года составило 98,3%. Приоритетным направлением являлась реализация задач Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. На эти цели было предусмотрено 115,4 млрд рублей (всего на строительство и реконструкцию федеральной сети выделено – 117,2 млрд рублей). К реализации запланировано 306 объектов, из них – 144 вновь начинаемых. 302,5 млрд рублей пришлось на капитальный ремонт, ремонт и содержание дорог. Освоение составило 99,8%.
   Таким образом после строительства и реконструкции введено в эксплуатацию 57 объектов протяженностью 364 км; завершен капитальный ремонт 200 объектов протяженностью 1 811 км, отремонтировано 549 объектов протяженностью 5 819 км. По итогам 2019 года, доля автомобильных дорог федерального значения, соответствующих нормативу, составила – 84,7%.
   Среди крупнейших и наиболее важных проектов прошлого года - завершение строительства железнодорожной части Крымского моста, моста через реку Марха в Якутии, мостового перехода через реку Чумыш в составе трассы Р-256 в Алтайском крае, транспортного обхода Нарышкино в Орловской области, а также участков обходов Гудермеса в Чеченской Республике и обхода Вологды. Кроме того, в дорожном сезоне 2019 года введены в строй участки трассы А-121 «Сортавала» км 131 – км 153 и км 197 – км 215 в границах Ленинградской области и Карелии, на трассе Р-217 «Кавказ» в Дагестане завершена реконструкция моста через реку Рубас, в Чувашии открыто рабочее движение по Сурскому мосту на трассе М-7.
   В 2020 году на мероприятия по федеральной сети планируется израсходовать 448 млрд рублей, из которых 117 млрд рублей – на строительство и реконструкцию. К реализации намечено 287 объектов строительства, вновь начинаемых – 64, по 22 объектам заключены государственные контракты.
   В завершение селекторного совещания участники обсудили вопросы, касающиеся размещения многофункциональных зон дорожного сервиса (МФЗ) при проектировании, строительстве и реконструкции автомобильных дорог федерального значения (согласно Генеральной схеме, разработанной в рамках Концепции развития объектов дорожного сервиса, вдоль федеральных трасс планируются к размещению более 250 МФЗ для обслуживания участников дорожного движения).
(По материалам информационного сайта Федерального дорожного агентства www.rosavtodor.ru).
25.03.2020
Новости