35 лет со дня открытия Рокского тоннеля
Строительство тоннеля началось в 1975 году. Объект разгрузил дороги СССР вдоль побережья Каспийского и Черного морей и расширил возможности для пассажирских перевозок на Кавказе. С момента сдачи в эксплуатацию Рокский тоннель является самым протяжённым тоннелем на федеральных автодорогах в нашей стране.
В период с 2010 по 2015 гг.Росавтодор проводил его реконструкцию. Были расширены вспомогательные технические штольни, установлены современные системы жизнеобеспечения, освещения, АСУДД.
Сегодня Рокский тоннель – это безопасный и современный объект, соединяющий Россию с Закавказьем. Длина коридора составляет 3,7 км, ширина проезжей части – 7,5 м, а высота – 4,5 м. Он расположен на высоте более двух км над уровнем моря (северный портал — 2040 м н.у.м., южный — 2112 м н.у. м.). Водоотвод осуществляется за счет уклонов проезжей части через водоприемные колодцы в очистные сооружения. В тоннеле имеется видеонаблюдение, а также сотовая связь. Объект оборудован как основным, так и аварийным освещением, и представляет собой сложнейшее инженерное сооружение, по которому ежедневно проезжает до 7,5 тыс. автомобилей. Содержание объекта на основании долгосрочного государственного контракта обеспечивает АО "ПО "РосДорСтрой", являющееся членом ДА "СЭО".
(По материалам информационного сайта Федерального дорожного агентства www.rosavtodor.ru).
В период с 2010 по 2015 гг.Росавтодор проводил его реконструкцию. Были расширены вспомогательные технические штольни, установлены современные системы жизнеобеспечения, освещения, АСУДД.
Сегодня Рокский тоннель – это безопасный и современный объект, соединяющий Россию с Закавказьем. Длина коридора составляет 3,7 км, ширина проезжей части – 7,5 м, а высота – 4,5 м. Он расположен на высоте более двух км над уровнем моря (северный портал — 2040 м н.у.м., южный — 2112 м н.у. м.). Водоотвод осуществляется за счет уклонов проезжей части через водоприемные колодцы в очистные сооружения. В тоннеле имеется видеонаблюдение, а также сотовая связь. Объект оборудован как основным, так и аварийным освещением, и представляет собой сложнейшее инженерное сооружение, по которому ежедневно проезжает до 7,5 тыс. автомобилей. Содержание объекта на основании долгосрочного государственного контракта обеспечивает АО "ПО "РосДорСтрой", являющееся членом ДА "СЭО".
(По материалам информационного сайта Федерального дорожного агентства www.rosavtodor.ru).
29.11.2019